Садыков Вячеслав

Рассказы о путешествиях и другие новости.

27 Август 2008

Переславль Залесский

Filed under: Поездки по Золотому кольцу — sadykov @ 15:52

В прошедшую субботу мы продолжили традицию путешествовать по Золотому кольцу. Неделя была утомительной, поэтому дальние города сразу отпали, и для поездки был выбран “ближний” город – Переславль Залесский. Мы часто проезжали мимо него, удивлялись количеству куполов попадающихся то справа, то слева от магистрали, идущей через город (объездная у него есть, но очень длинная и неудобная, поэтому все стараются ездить напрямую через город), и только после изучения путеводителя выяснилось. что удивляться-то особо и нечему. Город очень древний, с насыщенной историей и большим количество исторических мест и с восемью (!) монастырями. В один из монастырей – мужской Никитский – мы как-то даже заезжали на обратном пути из Ростова. А, учитывая еще Плещеево озеро, Ботик Петра Первого и музей паровозов, получалось, что город достоин отдельной поездки и пристального внимания. Вот этим вниманием мы и удостоили его в субботу.

Выехали на час позже обычного, но подъем уже состоялся почти затемно. Все-таки день уже заметно стал короче. На Ярославке машины шли достаточно плотно, но шустро. До первой бетонки. От нее минут 20-25 мы ползли еле-еле. Т.к. на трассе там никаких перманентных препятствий нет, то причина была понятна с самого начала – авария. Так и оказалось. Причем насколько я успел разглядеть причиной ее был крупный кабан, туша которого лежала на обочине около гаишной машины. Больше проблем на дороге не было и в начале десятого мы уже въезжали в Переславль. В руках была схема из путеводителя и мы решили заехать сначала во все интересные места справа по ходу движения, потом развернуться и заехать во все левые :) места, которые после разворота тоже станут правыми :) Первое правое место – Федоровский женский монастырь. Такое впечатление, что он только начал восстанавливаться, хотя видно, что процесс идет достаточно активно. Вот фрагмент панорамы снятой в этом монастыре:
Переславль
Следующая остановка была у Сретенской церкви на пригорке. Там пришлось поджидать момента, когда солнышко получше проглянет через облачность, обычного кадра с этой церковью у меня нет, а вот панорама после сборки обещает быть интересной. Буквально через 100 метров от того места, где мы припарковались, был уже поворот к Свято-Троицкому Даниловому монастырю. Этот монастырь уже производил впечатление хорошо ухоженного и отреставрированного – даже в окошки под куполами были вставлены новенькие стеклопакеты. Удивительным спокойствием веяло в этот достаточно ранний час на его территории, а большое количество лавочек вдоль дорожек создавало приятное ощущение гостеприимства.
переславль
В путеводителе была фотография этого монастыря с берега какого-то водоема, мы поизучали диспозицию, выяснили, где этот водоем может находиться и отправились на поиски этого места. Место действительно было очень удачным для съемки, вот только раннее утро было не самым подходящим временем для съемки оттуда, но ждать пару-тройку часов, когда солнце развернется на нужный угол мы, увы, не могли. Поэтому получилось только вот так:
На этом монастыри с правой стороны дороги кончились, но оставался еще один храм – Симеоновская церковь, в стиле провинциального барокко, которой мы часто любовались, проезжая город, т.к. фасадом она выходит прямо на трассу. Мы проехали единственный в городе светофор и мост через речку Трубеж (был еще один светофор совсем рядом, но он как обычно просто мигал желтым, поэтому не в счет) и припарковались у этой церкви.
Пепеславль
Дальше, в сторону Никитского монастыря, в котором мы уже были, мы не поехали, развернулись и поехали в обратную сторону. Перед речкой повернули направо и поехали по улице, идущей вдоль нее в сторону озера. По пути остановились у Покровской церкви, покрашенной в яркий красно-оранжевый цвет. Панорама около нее должна получиться нормально, а вот обычные кадры снять было сложно – с близкого расстояния снимать бесполезно, а отойдешь – все загораживают деревья. Доехали мы до конца улицы, уткнулись в конечную остановку автобуса, вышили посмотреть на озеро, заросшее по берегу ивами и заставленное лодками, и поехали обратно – сразу за речкой начинался земляной вал, внутри которого и находился исторический центр города со Спасо-Преображенским собором XII века – символом города.
Переславль
Забавно, но припарковались мы буквально в двухстах метрах от этого храма, в тени дома, который на фото выглядывает из-за деревьев слева. Храм этот не действующий, в нем было что-то вроде экспозиции музея с билетершей на входе, но, не смотря на это, внутри было находиться приятно. Если снаружи храм смотрится небольшим, то внутри есть ощущение, что храм достаточно высокий. Билет на фотосъемку внутри я брать не стал – очень там темно с ярким пятном открытой двери – очень сложное освещение, да и туристов достаточно. Не далеко находились еще несколько храмов, лишь один из которых был отреставрирован, остальные явно требовали ремонта. А вот следующим пунктом нашей поездки была свежевосстановленная Знаменская церковь, радующая глаз своим нарядным видом:
переславль
От этой церкви по разбитой дороге, объезжая приличного вида ямки, мы поехали уже по другой стороне Трубежа в сторону озера. Местечко, которое ждало нас в конце этой дороги, было очень симпатичным. На самом краю у того места, где Трубеж впадает в озеро, стоит так любимая фотографами Церковь Сорока мученников. Я тоже ее, конечно, фотографировал, но лучше покажу здесь, как выглядит другой берег Трубежа :)
И снова по разбитой дороге мы поползли в обратную сторону к следующему пункту нашего путешествия – Никольскому женскому монастырю, ориентируясь на блестящие на солнце купола, периодически проглядывавшие между домами. Это, кстати, хорошо характеризует расстояния в этом городе – все рядом :) Никольский монастырь порадовал своим свежим видом даже больше, чем Данилов монастырь. Особенно красавец храм, в котором еще шли внутренние отделочные работы. Его возвели заново на месте старого, по его образу и подобию. И ушло на это около 15 лет – с тех пор как с территории монастыря убрали какое-то животноводческое хозяйство и отдали его монашкам. Ну и нельзя не отметить характерный штрих, свойственный женским монастырям – большое количество цветов :) Вот плоская панорама, снятая в этом монастыре, на которой виден жилой корпус, два храма и звонница:

Следующим номер нашей экскурсионной программы был обед :) Кафе “Хуторок” прямо на трассе порадовало вкусной куриной лапшой, неплохим кофе и расстроило отсутствием заказанного салата. Вернее расстроило тем, что это отсутствие салата обнаружилось после достаточно продолжительной паузы, поэтому кофе пришлось пить уже подостывшим. Следующим пунктом по правой стороне дороги был поворот на Веськово к ботику Петра Первого. Сам ботик был хорошо “пришвартован” в домике на высоком заросшем холме, а на берегу возвышалось сооружение в виде парусного корабля – какой-то кафейно-развлекательный комплекс, который мы не удостоили своим вниманием. В домик к ботику мы тоже не пошли – я посмотрел на него сквозь стеклянные окошки двери и мне этого было вполне достаточно, тем более, что в тот момент в домик не пускали – там изучали это чудо судостроительной истории свежерасписавшиеся молодожены :) На обратном пути к трассе мы еще завернули взглянуть и сфотографировать на Георгиевскую церковь в Веськово. Выехав на трассу и проехав по ней метров 300 мы свернули в последний пункт нашего путушествия – Горицкий монастырь. Стоит он на высоком месте, наверное, по этому и называется Горицким – на горе. И права на него с Епархией делит Переславский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. На входе надо было купить входной билет за 10 рублей, хотя его никто не проверял, на фотографирование билет стоил 50 рублей. А в каждый из храмов-музеев был свой билет по 30 рублей. В часть из них мы даже не пошли, т.к. за этими билетами надо было возвращаться ко входу в монастырь. Я болтался с фотоаппаратом по территории самостоятельно, а Наталья пристроилась к какой-то экскурсии. Потом мы вместе зашли в Успенский собор с очень красивым резным иконостасом, и залезли на смотровую площадку колокольни – вид там на город открывался очень красивый. Тут его хорошо не передать, а вот вид на Успенский собор с колокольни пожалуй стоит взглянуть, вот таким почти игрушечным выглядит этот солидный храм:

Вернулись мы домой непривычно рано, но зато не очень вымотанными и я сразу сел разбирать отснятый материал. Получилось почти 500 кадров, 38 панорам – 4 плоские и 34 сферические. Теперь надо найти время на сборку всего этого богатства :)