Садыков Вячеслав

Рассказы о путешествиях и другие новости.

31 Май 2009

Дорога в Крым. День второй.

Filed under: Поездки в Крым — sadykov @ 6:42

На заправке под Луганском мы спали не долго, проснулись, когда еще не было даже трех часов, отдохнуть нормально не получилось, но дождя не было, и мы все-таки решили ехать. Выехали на трассу Луганск-Донецк и поехали почти на ощупь по навигатору, т.к. некоторые развязки в темноте без его помощи было очень трудно. По дороге мы удивлялись, не понимая, как же так получилось, что вроде бы так удачно доехали до границы – выехали рано, нигде не путались, нигде не плелись за медленными фурами, и дорога была короче прошлогодней километров на 40, и вдруг в результате за день проехали меньше, чем в прошлом году. Так и не смогли придумать этому нормального объяснения. Одной из причин была таможня, ну и дорога на украинской стороне сначала была не очень хорошей, но это как-то не очень убедительно было. Донецк мы проехали по навигатору в темноте. В одном месте мельком увидел круглосуточный обменник, но когда сообразил, что надо было бы остановиться и поменять деньги, уже успели отъехать настолько, что разворачиваться и ехать обратно не захотелось. Донецк запомнился еще тем, что там рация начала попискивать, предупреждая, что заряд аккумулятора заканчивается. Зарядка была одна на две машины, поэтому Ирина поставила свою рацию заряжаться, а я просто вынул штатный аккумулятор и поставил обычные пальчиковые аккумуляторы от своей вспышки. Выехав из Донецка, мы решили сделать еще одну остановку для отдыха. Свернули с трассы на проселочную дорогу и опять уснули. Все-таки недосып перед такой поездкой – это очень коварная штука. Проснулись в половине седьмого (по Москве), когда уже стало совсем светло. По пустому утреннему шоссе мы бодро отправились дальше и доехали до Волновахи – этот населенный пункт упоминался в том рассказе на сайте pro-krym.ru, откуда мы и взяли этот маршрут. Упоминался он, как пункт возможной ночевки. Обсуждая это, мы и не заметили, как превысили скорость, разрешенную в населенном пункте, и по закону подлости тут же напоролись на гаишников с радаром. Намерили они 84 км/ч. Нас тормознули, а Ирина благополучно выскочила из-за нашей машины и проехала дальше, гаишник с сожалением проводил ее взглядом, но ничего сделать уже не мог. Видимо, за это решил отыграться на нас. Сообщил, что по новым штрафам за превышение скорости штраф 700 гривен, а если мы не хотим ждать 2 часа когда откроется банк, то можно на месте 4000 рублей. Напрягло, что курс обмена был явно и нагло завышен, но бодаться сил не было. Мало того, когда мы отъехали и нашли распечатку с новыми штрафами, то выяснили, что и 700 гривен – это цифра взятая чуть ли не с потолка :( Было очень обидно и жалко денег, но зато нас хотя бы надолго не задержали. Больше в дороге ничего особенного не случилось. После въезда в Крым заправились на остатки прошлогодних гривен, поэтому остановились в Джанкое, чтобы поменять валюту. Как-будто заранее зная цель нашей остановки, пару мужиков, околачивающихся поблизости, сразу же спросили что мы будем менять. Но менять у непонятно кого деньги не хотелось и я пошел искать банки. В одном было много старушек, а касса одна – видимо, это было что-то типа нашего Сбербанка, и я пошел в другой банк, курс там был 7.4 гривны за доллар, на 10 копеек меньше, но я решил, что эта разница не стоит стояния в длинной очереди старушек и поменял 300 баксов на 2220 гривен, что позволило нам сразу же после поворота на Феодосию заправиться. По дороге снова ощутили сложный психологический момент, связанный с тем, что когда въезжаешь в Крым, кажется, что ты уже вот, можно сказать на месте. А на самом деле до “места” еще как минимум полторы сотни километров, а это не один час пути. И так мы повернули на Феодосию и поехали по солнечной погоде, но при этом справа и слева от нас вполне конкретно собирался дождь, и даже гроза, звуки грома которой до нас иногда доносились. Феодосию мы проехали еще по солнечной погоде, а вот в районе Судака начал накрапывать дождь и серпантин в районе села с прикольным названием Веселое мы проезжали уже под дождем. Тем не менее проехали его быстро и вот последний поворот, и впереди показываются строения, которые навигатор опознал как Морское.