Садыков Вячеслав

Рассказы о путешествиях и другие новости.

5 Май 2009

Поездка в Мышкин

Filed under: Поездки по Золотому кольцу — sadykov @ 23:12

Всем, привет!

Прошу  прощения за долгое молчание у тех, кому еще интересно что-то про меня. Причины этого молчания вполне уважительные – в конце января один из самых популярных форумов владельцев черных терьеров http://www.chernish.ru остался без хостинга и аминистратора, и я взялся за его восстановление на новом хостинге, администрирование и заодно доработку этого сайта. Времени на это ушло очень много, но в общем, результатом уже немножко можно гордиться – форум быстро ожил, на сайте появились новые возможности, дизайн сайта тоже заметно улучшился, ну и форумчане приняли меня в качестве админа очень хорошо. Конечно, не только этот сайт занимал мое время, на работе прибавилось дел, да и дома чернышиная братия забот добавила – наприимер, пришлось зашивать стены в коридоре пластиковыми панелями, а то некоторые зубастые звери уже начали к углам своими зубами прикладываться. Мелкому зубастому зверю уже 8 месяцев, весит он уже 35 кг и стремительно догоняет Басю по размерам, но по сути это еще совсем щенок, любопытный и суетной, за которым постоянно нужен глаз да глаз. Но собственно, я не на ту тему собирался писать рассказ :)

А собрался я написать, как мы открыли в этом году сезон поездок. Наконец-то установилась хорошая погода и 2 мая мы решили куда-нибудь скататься на машине. Цели при этом преследовались две – первая, как и обычно, посмотреть что-то интересное и пофотографировать, и вторая – потренировать мелкую псину на дальние поездки, ведь уже не за горами поездка в Крым! :) До последнего дня мы так и не могли придумать, куда поехать, в результате решили открывать сезон поездкой по знакомой дороге – по Ярославке, и поехать в Мышкин. Вроде бы это не самое далекое место и для первого путешествия после зимнего перерыва вполне подходящее. Встали в 6 и в восьмом часу уже выехали из гаража. Ярославка к нашей радости была относительно свободна, машины ехали достаточно шустро. Солнце уже вовсю светило, и хотя воздух был еще холодный, в машине было даже жарковато. До Сергиева Посада доехали нормально, повернули на развилке в сторону Калязина-Углича, и поехали по этой дороге, по которой не раз ездили в прошлом году. Но, видимо, прошедшая зима оказалась очень жестокой по отношению к асфальту, и дорогу мы просто не узнали – она стала такой разбитой, что постоянно приходилось притормаживать и скакать на выбоинах. В прошлом году такого точно не было. Собаки на заднем сидени вели себя нормально, Стаська первое время долго торчала головой в заднем окне – изучала, что там на дороге происходит. Но потом ей это, видимо, надоело и она, как и Бася. тоже улеглась спать. Заводя вторую собаку, Наталья переживала, как песики будут размещаться вдвоем на заднем сидении, ведь Баська даже одна, лежа, занимала там почти все свободное место, но как выяснилось, двум собакам там, конечно, тесновато, но тем не менее они там вполне нормально умещаются, а иногда лежат даже так, что там еще свободное место остается :) Но даже при этом мы решили все-таки почаще  останавливаться и давать собакам поразмяться. Одна из первых остановок была около села Махра, где собаки сначала носились по проселочной дороге, а потом мы, разглядев неподалеку блестящие на солнце купола, поехали сфотографировать местный храм.

Любопытный момент запомнился в первой части поездки: в одном месте под указателем конца населенного пункта, уже не помню какого, на треноге стояло какое-то странное устройство. Быстро проанализировав ситуацию мы пришли к выводу, что это радар или камера, и – точно, метрах  трехстах после этого прибора за пригорком стояли гаишники и штрафовали быстролетящих :) Одна из следующих остановок, уже между Калязиным и Угличем была в лесу и я не мог не запечатлеть эти дебри.

Углич по краю города до плотины мы проехали с эскортом мотоциклистов, которые обогнали нас уже на другой стороне Волги перед Красным селом.

А через 40 км дороги вдоль Волги, которая изредка проглядывала через деревья, мы въехали в Мышкин – маленький, но приятный городок. Проехав до центра мимо очереди машин, стоящих на паром, (в тот момент мы не решили еще, воспользоваться нам им на обратном пути или нет, очередь была не очень большой, но сам факт очереди не радовал) мы свернули к реке и вышли полюбоваться видом с берега. На берегу в этом месте торцами к воде стояли 2 кирпичных здания с заколоченными окнами, а дорога резко обрывалась на берегу, а вообще это было хорошее место для фотосессии.

Пофотографировавшись, мы погрузились в машину и медленно проехали через центр города, поглядывая, куда можно было бы припарковаться, чтобы машна не стояла на солнце. Обнаружили свободные места на центральной площади города, рядом к чем-то вроде дома культуры. По крайней мере на входе там висела афиша, извещающая о выступлении каких-то детских творческих коллективов. А с противоположнй стороны площади на солнце светился свежеотреставрированный снаружи Успенский собор.

Внутри реставрация его еще не коснулась, но и там он выглядел достаточно величественно. Около храма я сменил объектив на рыбий глаз и стал снимать панорамы. Снял их в Мышкине всего 4 штуки – во-первых, город не очень большой, а во-вторых, настораживал объем несобранных панорам. снятых еще в прошлом году… От Преображенского храма мы спустились к пристани и расположенному около ней рыночку, где неудержались и купили леща горячего копчения. Самые большие и жирные стоили 500 рублей, мы же взяли за 300 – нам хватило :) С рыбой в двух пакетиках мы дошли до Пряничного домика, а потом через фирменный магазин Великолукского мясокомбината отправились к машине. Магазинчик этот вызвал легкое смятение чувств. Ну никак не поднималась рука покупать вареную колбаску, т.к. самая дорогая стоила около 150 рублей за килограмм – после наших цен в этом чувствовался какой-то подвох. Взяли самый дорогой окорок, который по нашим меркам был совсем недорогим. Этот окорок был нашим обедом. Обратный путь у нас лежал опять через Углич, но после него поворачивать на Калязин мы не стали, а поехали в сторону Ростова, в надежде, что дорога в этом направлении будет лучше, чем там, где мы ехали утром, увы, чуда не произошло, и до Ростова мы еле тащились, а в Борисоглебском, вообще. пришлось показывать чудеса слалома. К счастью, в Ростове мы выехали на трассу и началась вполне приличная дорога, так что до дома мы добрались довольно быстро, немного поплетясь в Переславле Залесском ии в Тарасовке. Если верить навигатору, за день проехали мы около 590 км – не так много, но тем не менее устали очень сильно. Во-первых, с непривычки, а во-вторых, из-за плохой дороги. Ну а на ужин у нас был мышкинский лещ, кторого мы так и не смогли за один раз доесть, немного еще осталось на следующий день :)