Садыков Вячеслав

Рассказы о путешествиях и другие новости.

14 Июнь 2009

Четвертый день в Морском

Filed under: Поездки в Крым — sadykov @ 23:18

Четвертый день нашего отдыха в Морском начался как обычно с прогулки с собаками по пляжу. Опять Бася сразу лезла в воду и немного плавала, а Стася заходила в воду так, что спина оставалась сухой, и только если кинуть в воду палочку, то только тогда бросалась за ней и плыла. На обратном пути Бася как обычно спокойно вброд перешла речку Шелен, а Стася поупиралась-поупиралась, а потом как прыгнет. Вот этот момент я и успел занять.

После завтрака мы в полном составе выдвинулись в другую сторону от Морского с целью залезть повыше и с восточной от села стороны. Рядом стоящая гора была совсем невысокой, мы быстро на нее поднялись и быстро спустились с другой стороны. Под горой был расположен большой недостроенный отель, а вся ровная часть была засажена виноградниками.

Зато впереди возвышалась гора, достойная серьезной цели. К ней мы и отправились. Часть пути прошли вдоль дороги, по которой мы ехали в Морское, перешли по мосту речку, которая называется Ворон и которая по размеру заметно больше речки Шелен. Затем продефилировали вдоль главного входа пансионата “Солнечный камень”, расположенного у подножия горы. Солнышком нас “Солнечный камень” не порадовал.

Но жаловаться на погоду все-таки не стоило, была переменная облачность, и для хождения по горам то было то, что надо. Хотя для фотографирования то, что облачности было больше, чем солнышка – это существенный минус. Пройдя еще немного вдоль дороги, мы нашли не очень крутой подъем и пошли вверх, я и собаки впереди, остальные подтягивались по мере сил.

Поднявшись повыше, устроили привал и съели все запасы клубники, сделанные на рынке перед походом. Собаки попили водички и наш отряд полез дальше. Ближайшей целью были какие-то странные земляные пики.

Которые Катюшка тут же оседлала.

А еще она там обнаружила высохший череп барана, который я и водрузил на вершину, чтобы сфотографировать.

Вершина приближалась медленно, а силы заканчивались быстро. Народ устроил привал, а я отправился наверх на разведку – стоит идти дальше или нет. Немного поискав проход через заросли я вышел на пологое место, по которому проходило что-то похожее на заросшую дорогу. Пройдя немного по ней, и попытавшись найти какую-то интересную точку, чтобы пофотографировать вид внизу, я по рации позвал народ подниматься. Тут хочется сделать небольшое не совсем лирическое отступление про рацию. Покупали мы ее для связи в дороге, но она оказалась очень удобным средством связи на протяжении всего отдыха. Утром вместо того, чтобы одеваться и идти стучать в соседний номер (вызывая справедливый собачий лай на весь пансионат) можно было просто нажать кнопку и сказать все, что нужно, договориться, когда выходим гулять или идем кушать. А во время прогулок можно было легко разбредаться в разные стороны, не теряя связи друг с другом. Рация, конечно, не могла покрыть такие расстояния, которые покрывают мобильные телефоны, но для нас и не требовались большие расстояния, а на роуминге при таком общении мы бы разорились просто моментально. Короче, рация для нашей поездки оказалась просто удачнейшей находкой, добавив к отдыху какой-то дополнительный уровень комфорта.

Ну вот, похвалил рацию, теперь возвращаюсь к нашему походу в гору. Заросшая дорога плавно шла вниз в сторону моря, вот мы и решили пойти по ней вниз потому, что сил карабкаться по более крутым склонам уже не было. Ну и естесственно не было сил оушествлять мечту Кати подняться на самую вершину этой горы. Спустились. Перед нами оказалась огороженная территория вдоль берега, дорога, уходящая в сторону противоположную той, где находился наш пансионат, и незаконченная стройка, отделявшая нас от санатория “Солнечный камень”. Подумать о том, что надо возвращаться в гору обратно, было просто страшно, поэтому я отправился на разведку за стройку – там в одном месте было что-то, немного напоминавшее неогороженный проход. Пройти там оказалось несложно, и в результате мы всей своей компанией с двумя большими и тоже уставшими собаками в своре и одной маленькой собакой в сумке на глазах у изумленных отдыхающих поспрыгивали с высокого газона, засаженного деревьями, на дорожку санатория и чинно через всю территорию отправились к выходу. Охранник на выходе был несколько шокирован нашиим появлением и сказал, что не может нас выпустить. Видимо, ждал старшего, который уже шел к воротам – я его заметил еще до того, как мы подошли к выходу. Старший строго поинтересовался, как мы оказались на частной территории, я ему рассказал, где у них дырка, потом он поинтересовался, что с нами делать, и тут я ему помог с ответом – сказал, что нас надо выпустить. После чего он произнес фразу, достойную того гаишника в Россоши: Как вы не понимаете, здесь же люди, а вы с собаками ходите! Мы потом долго потешались над этой фразой. Забавно, но собаки совершенно не проявляли никакого интереса к происходящему, сидели, высунув языки, и, видимо, мечтели только об одном – о воде. Еще немного строго на нас посмотрев, старшой дал команду нас выпустить, и мы благополучно покинули этот санаторий. 400 меторв вдоль дороги и мы вышли на практически пустой пляж. Собаки помчались купаться.

Йорика Боню тоже окунули в море, но тому это совершенно не понравилось и потом он очень боялся подходить к краю воды. К обеду мы почти успели, а после обеда был длительный отдых, традиционный массаж, а я начал писать эти заметки для сайта.