Садыков Вячеслав

Рассказы о путешествиях и другие новости.

19 Июнь 2009

Седьмой день в Морском

Filed under: Поездки в Крым — sadykov @ 10:01

В это утро мы отказались от обычного похода с собаками на пляж до завтрака – прогулка по острым камням накануне сделала лапы собак непригодными для хождения вообще, а для хождения по галечному пляжу особенно. Но гулять было надо и мы отправились по Морскому с целью отыскать и посмотреть второй корпус пансионата Ай-Фока, в котором сначала и планировалось наше проживание. Корпус, как и ожидалось, мы нашли метрах в пятистах от трассы. Там вовсю еще шел ремонт, но то, что мы увидели, произвело очень приятное впечатление. Ирина и Наталья еще заходили внутрь, смотрели номера, пока я с собаками стоял во дворике, и номера им тоже очень понравились. Разговорились с хозяином, обаятельным человеком, похоже влюбленным в Морское и в свое дело. Он спросил, не были ли в Громовке – это небольшая деревня, расположенная вглуби суши, по словам нашего собеседника, в 4 км от Морского. Мы сказали, что не были, что ходили больше по ближним горам, и он посоветовал нам туда обязательно съездить. После завтрака, прикинув, что 4 км – это ерунда, мы отправились в Громовку пешком. Лапы у Баси еще совсем не зажили, поэтому ее оставили в номере. Стасины лапы тоже были не вполне здоровы, но накануне та провинилась – умудрилась оторвать уголок плинтуса в коридоре и, слава богу, не успела его сжевать, так что я быстро мог восстановить разрушения без потерь для интерьера, но оставлять ее после такого в номере одну не хотелось, поэтому решено было взять ее с собой, тем более, что дорога должна была быть ровной и асфальтированной. Я взял с собой навигатор, выбрал режим “пешеход” и нашел Громовку. До нее оказалось больше 6 км, но я не стал афишировать это открытие – гулять, так гулять. По дороге мы прошли вдоль всего Морского, которое оказалось очень протяженным, и продолжили свой путь по асфальтированной дороге вдоль вииноградников с одной стороны и буйных зарослей вокруг речки Шелен с другой.

В одном месте дорога пересекала речку, но никаких специальных сооружений типа моста там не было – ее мы просто перешли вброд. Вот как это выглядело:

Шагать было жарко, хоть воздух был не очень жаркий, но солнце лупило нещадно – небо было чистое, и солнечные лучи не встречали никакой ослабляющей их силу преграды. Прошли мы больше трех километров, а Громовка так и не думала показываться, сделали привал, съели все запасы черешни, взятые в дорогу, после чего решили идти до следующего поворота дороги и, если и после него не покажется ничего более-менее обнадеживающего, то поворачивать обратно. Ничего обнадеживающего и не показалось. Мы развернулись и потопали обратно, прикидывая, успеем мы вернуться к обеду или нет. Катюшка, сначала побаивавшаяся наших собак, за прошедшие дни уже вполне привыкла к ним обеим, а Стасю даже норовила тискать при любом удобном и даже неудобном случае

А на обратном пути Катюшка даже взялась вести Стасю рядом с собой. Правда в тот момент это было не сложно, т.к. по такой жаре у Стаси пропало всякое желание беситься и бегать по сторонам. Но “дама с собачкой” в исполнении Катюшки и Стаси выглядела внушительно.

А когда Стася все-таки вырывалась, то дорога оглашалась громким криком “Стааааааася!”

Перед входом в Морское, я немного отстал от своих спутниц и поднялся на близлежащую высокую точку, чтобы снять там панораму.

Догонял я их потом долго, переговариваясь по рации, в основном потому, что еще останавливался около Храма Иоанна Кронштадского, чтобы опанорамить местечко и около него. Догнал я своих уже на улице, ведущей к нашему пансионату, в момент, когда они встретились с той семьей, которая тоже жила в нашем корпусе:

На обед мы спокойно успели, а после обеда я отправился на причал, чтобы и с него снять панораму. Он достаточно сильно выдается в море, поэтому с него хорошо видно все побережье вдоль Морского. Причал этот, правда, находится в аварийном состоянии и огорожен, но, как водится в таких случаях, в ограждении было выломано достаточно прутьев, чтобы можно было спокойно на него пройти. Опасаться было особо нечего, т.к. я видел, что вечерами на нем собираются просто толпы рыбаков, так что меня одного этот причал точно мог выдержать.

Ближе к вечеру мы снова ощутили приближение курортного сезона. Из ближайшего кафе раздавалась громкая музыка и подготовка к переезду на Фиолент прошла без особого сожаления. Все-таки шумный отдых – это не для нас, шума нам и в остальное время хватает. А на отдыхе хочется тишины и спокойствия. По дороге с причала я еще напоследок сфотографировал наш пансионат, в котором мы жили. Балкон на втором этаже прямо по центру с двумя окнами и кондиционером – это балкон нашего номера. Слева от него часть балкона номера Ирины, он опоясывал корпус углом, и выход на него был с левого торца корпуса. Круглое окно под нашим балконом и два больших окна левее его – это кафе, где нас кормили, а выход на улицу был с противоположной стороны корпуса, там же и стояли наши машины.

Вечером, когда уже стемнело, собрав вещи, мы с Натальей, Ириной и Боней вышли на пляж, полюбоваться прибоем в лунном свете. Луна в тот день доросла только до половины, но даже от такой луны света хватало, и было очень красиво…